муниципальное

       бюджетное

   общеобразовательное

       учреждение

"Ковригинская основная

             школа"

                                                   

 

 

 

 

                                                     

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о методической работе

 

 

Положение о методической работе в школе

 

     Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

     Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

  1. Цели и задачи методической работы в школе
    Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры
    учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
    ЗАДАЧИ методической работы в школе:
    1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
    2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
    3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
    4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
    5. Оказание методической помощи учителям.
    6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
    7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
    8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами и организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
  2. Организация методической работы в школе
    Структура методической работы в школе:
    1. методические объединения учителей;

 

 

Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
Методические объединения: семинары, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов, научно-практических конференций и других методических мероприятий в школе.
Участники методической работы
Основными участниками методической работы школы являются:

    1. учителя;
    2. классные руководители;
    3. руководители МО;
    4. администрация школы (директора, заместители директора);
    5. консультанты из УМЦ, НИРО и др.
  1. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
    Учителя и классные руководители:
    1. участвуют в работе МО;
    2. обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
    3. участвуют в выборах руководителей методического объединения;
    4. разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
    5. работают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
    6. работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
    7. участвуют в методической работе школы, района.

Руководители методических объединений:

    1. организуют, планируют деятельность МО;
    2. обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
    3. руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
    4. готовят методические рекомендации для педагогов школы;
    5. анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
    6. руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
    7. участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
    8. организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
  1. Администрация школы:
    1. разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
    2. определяет порядок работы всех форм педагогической работы;
    3. координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
    4. контролирует эффективность деятельности методических объединений;
    5. проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных групп;
    6. рекомендует на основе экспертной оценки РМО;
    7. материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
  2. Консультанты:
    1. проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы;
    2. оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, края;
    3. читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.
  3. Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

    1. проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
    2. систематически посещать занятия МО;
    3. анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
    4. оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
    5. пополнять информационный банк данных (составление информационно - педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
  1. Руководители методических объединений обязаны:
    1. стимулировать самообразование педагогов;
    2. организовать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
    3. разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, проблемных групп;
    4. анализировать деятельность методической работы МО;
    5. проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
    6. обобщать опыт педагогов школы.
  2. Администрация обязана:
    1. создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
    2. оказывать всестороннюю помощь руководителям МО.
    3. содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.
  3. Документация
    Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
    1. протоколов методических советов;
    2. планов работы МО;
    3. конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
    4. письменных материалов (отражающих деятельность учителя, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
    5. аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);
    6. рефератов, текстов доклада, сообщений, текстов;
    7. разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
    8. обобщенных материалов и системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
    9. информации с районных (областных) методических семинаров;
    10. дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов учащихся, МО).

 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения